Нерабочий микрофон в Скайпе – это распространенная проблема, кочующая от системы к системе, начиная с Windows XP. Дело может быть как в оборудовании, так в настройках. Итак, почему не работает микрофон в Скайпе и что делать с этой проблемой?
Решение проблем с микрофоном в Skype
При возникновении подобной ситуации важна правильная последовательность действий:
- Выставление настроек Skype.
- Правильность подключения устройств.
- Настройки звукового драйвера системы.
Шаг 1: Настройки звука в Skype
Для экономии времени, чтобы не отсоединять устройство и не пользоваться сторонними программами, первым делом заходим в «Звуковые параметры». Для определения состояния микрофона находим:
- «Инструменты – Настройки»,
- затем переходим в «Настройки звука»,
- во вкладке «Микрофон» посмотрите, есть ли у вас активное устройство,
- выбирайте его и похлопайте в ладоши: если зеленый индикатор двигается вправо, значит микрофон исправен,
- нажимайте «Пуск – Найти – Звукозапись», пробуйте записать что-то (если звук есть – проблема в настройках Скайпа или звуковой карты, если и тут нет звука, тогда проблема в неисправности микрофона или неправильной коммутации).
Шаг 2: Правильность подключения устройств
Возьмем ситуацию, когда у нас есть внешний микрофон – наушники, веб-камера или вокальный радиомикрофон.
Для скайпа нам не нужны «экзотические» разъемы подключения, к примеру, FireWire или MIDI. Стандартное подключение подразумевает два способа коммутации:
- через любой USB (к примеру, внешняя вебка),
- через аудиовход формата 3.5 jack, как правило использующийся микрофоном от наушников (выглядит как красные или розовые гнёзда, находящиеся на видеокарте) или через линейный вход внешней звуковой карты формата 6 jack,
Как узнать свой логин в Скайпе
Обратите внимание: аудиовходы могут располагаться как на передней, так и на задней панели вашего системного блока. Переднюю панель нужно настраивать и если вы новичок, то для начала нужно отыскать гнездо на видеокарте: оно находится на задней панели системного блока между линейным входом (синий) и выходом на динамики (зеленый). Также следите за тем, сколько usb-устройств у вас подключено. Если все порты будут загружены, то есть вероятность выхода из строя южного моста.
Кроме этого, зайдите в «Пуск», а затем пройдите по маршруту «Панель управления – Диспетчер устройств – Звуковые, видео- и игровые устройства». Возле вашей вебки не должно быть желтого восклицательного знака, а если он есть, значит, присутствует сбой в работе драйвера или неисправность оборудования.
Перепроверив подключения, снова зайдите в настройки Скайпа. Если устройство определено, вы издаёте звук, индикатор работает, но ничего не записывает, то нужно проверить настройки аудиодрайвера.
Шаг 3: Настройки аудиодрайвера
Внешние звуковые карты для своей работы используют ту или иную модификацию драйвера Asio4all. Для каждого устройства он свой и поставляется в комплекте с диском или доступен для скачивания с официального сайта производителя.
Примечание: если вы приобрели аудиоинтерфейс с диском, то сделайте копию, так как, в случае его повреждения возможны трудности в получении нужного вам драйвера. Производители хранят драйвера на устройства ограниченное количество времени, лучше перестраховаться.
Работа со встроенными звуковыми картами (например: Realtek или Asus) гораздо проще и возможна даже со стандартным драйвером. Начиная работу с Windows 7, нужное нам меню можно найти так (пошагово):
- «Пуск – Панель управления – Звук».
- Вкладка «Запись».
- Если у вас есть список устройств, то находим нужное устройство, если вы не видите ничего, то щелкните правой кнопкой мыши и поставьте галочку «Показать отключенные устройства».
Skype не обновляется
Дальше алгоритм действий такой:
- Выбираем наш микрофон и нажимаем «Свойства».
- Проверяем, включён ли пункт «Использовать это устройство».
- В подменю «Уровни» ползунок должен быть установлен на 100 процентах, а также должна быть включена иконка динамика.
- В трее Windows справа снизу должен быть ярлык в виде белого динамика – нажмите на него и проверьте, не отключён ли там звук,
В дальнейшем можно не заходить в панель управления, а просто нажимать правой кнопкой на иконку белого динамика и выбирать требуемое меню.
Конечно, если после всего этого микрофон не заработает, можно попробовать:
- перезагрузить,
- пройти по схеме «Пуск – Панель управления – Администрирование – Службы»,
- отыскать «Windows audio», кликнуть правой кнопкой, выбрать «Свойства – Тип запуска – Автоматически – Запустить – Применить – OK».
Такую же операцию проводим со следующими службами:
- Планировщик классов мультимедиа.
- Средства построения конечных точек.
- Удаленный вызов процедур (RPC).
Ответов на вопрос, почему не работает микрофон в Скайпе, может быть несколько. Воспользуйтесь вышеназванными советами – и проблем в общении с друзьями или коллегами посредством звука в Скайпе у вас больше не будет.
Источник: