Работая в браузере, иногда можно получить ошибку, сообщающую, что Windows не удаётся связаться с каким-то устройством или ресурсом. Появляется она из-за сбоя при подключении к DNS серверу.
Из-за чего возникает ошибка
Причины, по которым подключение к серверу осуществляется нестабильно, могут быть разными:
- антивирус блокирует доступ к серверу, по ошибке считая его потенциально опасным или вредоносным,
- служба, отвечающая за работу с DNS, зависла или поломалась,
- выставлены некорректные параметры DNS,
- возникли проблемы на стороне провайдера.
О проблемах с DNS будет уведомлять ошибка «Windows не удаётся связаться с устройством или ресурсом (основной DNS-сервер)», увидеть которую можно в окне браузера после неудачной попытки перехода на сайт.
Устранение проблемы
Вышеперечисленные причины говорят о том, на что стоит обратить внимание для решения возникшей проблемы. Но выяснить, какая причина актуальна в вашем случае, не получится, поэтому используйте все нижеописанные способы поочерёдно, пока не заработает интернет.
Отключение антивируса
Отключите установленный на компьютере антивирус. Если это помогло решить проблему, то включите, так как оставлять систему без защиты нельзя, а после выполните следующие действия:
- Откройте программу, позволяющую управлять антивирусом, и перейдите к настройкам (к списку дополнительных функций, инструментам).
- Найдите в списке дополнительных функций «Брандмауэр» или Firewall, отключите его.
Дело в том, что проблема возникает не из-за самого антивируса, а из-за его дополнительной функции — Firewall, которая фильтрует интернет-трафик. Возможно, именно она блокирует доступ к DNS-серверам.
Если помогает только полное отключение антивируса, а деактивация одного брандмауэра — нет, то придётся заменить антивирус.
Перезапуск службы
Чтобы перезапустить службы, выполните следующие действия:
- Вызовите окошко «Выполнить» комбинацией клавиш Win+R или при помощи системной поисковой строки. Выполните команду services.msc.
- Развернётся окошко со списком служб. Отыщите пункт «DNS-клиент» и кликните по кнопке «Запустить», если служба остановлена, или по кнопке «Перезапустить», если служба и так активна.
- Перезагрузите компьютер.
- Проверьте, исчезла ли проблема. Если нет, то необходимо сбросить DNS-кэш. Для этого снова вызовите окно «Выполнить» и пропишите команду ipconfig/flushdns. Снова перезагрузите компьютер и проверьте, помогли ли данные действия.
Изменение параметров DNS
Если серверы, используемые по умолчанию, починить не удаётся, то придётся использовать новые, например, Google Public DNS:
- В окошке «Выполнить» используйте команду ncpa.cpl, чтобы перейти к списку интернет-соединений.
- Выберите используемое вами подключение и откройте его свойства.
- Выберите в списке протокол IPv4/TCP и кликните по кнопке «Свойства».
- Выберите ручной способ получение адреса DNS-серверов и укажите в качестве основного сервера 8.8.8.8, а в качестве запасного — 8.8.4.4. Готово, сохраните изменения, перезагрузите компьютер и проверьте, пропала ли ошибка.
Видео: изменение DNS-сервера
Сброс параметров
Запустите командную строку с правами администратора. Выполните в ней поочерёдно три нижеперечисленные команды, которые удалят конфигурацию IP-адресов, обновят DHCP и IP-адреса сетевых адаптеров, а также очистят DNS-кэш:
- ipconfig /release,
- ipconfig /flushdns,
- ipconfig /renew.
Перезапустите компьютер и проверьте, исправлена ли ошибка.
Обращение в техническую поддержку
Если ни один из вышеперечисленных способов не помог и проблема до сих пор актуальна, то обратитесь в поддержку своего оператора. Обычно сделать это можно разными способами: позвонить оператору, отправить письмо на электронную почту или обсудить проблему в онлайн-чате. Контакты службы поддержки ищите на официальном сайте оператора.
Сообщая о проблеме, стоит дословно назвать ошибку и рассказать, какие способы уже не помогли её решить. У вас могут спросить номер договора и паспортные данные для идентификации личности, поэтому имейте их при себе.
В большинстве случаев проблему с DNS-серверами можно исправить самостоятельно. Единственное исключение — ошибка возникла из-за неполадок на стороне оператора. В этом случае главное — уведомить компанию о наличие проблемы.
Источник: