Обращение к финомбудсмену производится в следующем порядке:
- Направление претензии в МФО. В ней заёмщик указывает суть жалобы.
- Ожидание ответа от микрофинансовой организации. При электронном обращении ответ направляется в 15-дневный срок (иногда он занимает до 30 дней). В обязанности кредитора входит рассмотрение жалобы, её полное или частичное удовлетворение и направление соответствующего ответа. Либо направление соответствующего отказа.
- Обращение к финансовому омбудсмену. Если заёмщик не дождался ответа от МФО в установленные сроки, либо не согласен с ним, то он вправе отправить жалобу финомбудсмену. Сделать это можно с помощью функции личного кабинета на сайте или представлением бумажного варианта жалобы.
- Рассмотрение обращения. Финомбудсмен рассматривает вопрос о принятии жалобы в течение 3 дней, после чего выносит решение. Если жалоба принята, то гражданину направляется уведомление, а само рассмотрение длится не более 15 дней.
- Вынесение решения. Вердикт финомбудсмена МФО обязаны исполнить беспрекословно.
Важно учесть, что если любая сторона выразит несогласие с решением финуполномоченного, то она вправе подать на оппонента в суд. Все проходящие до судебного разбирательства этапы теоретически должны помочь разрешить разногласия в досудебной форме.
Иными словами, на отдельного специалиста возлагается функция по обеспечению баланса между микрофинансовыми компаниями и их клиентами, призванная сделать их взаимоотношения более комфортными, а также снизить нагрузку на судебные органы.
Некоторые МФО работали по этой схеме до принятия закона. Например, MoneyMan предлагает собственного омбудсмена. В планах законотворцев лежит мотивация и других компаний на устранение разногласий без привлечения судов. Если жалоба клиента будет обоснована финомбудсменом, то кредитор обязан будет уплатить специальный денежный взнос. Если нет — то взнос не уплачивается. Это мотивирует компании на самостоятельное решение спорных моментов или принятие мер по их заблаговременному предотвращению.
Источник: