Многие клиенты при выборе банка останавливаются на Сбербанке – крупнейшем финансовом учреждении страны. Компания отличается большой региональной сетью отделений и банкоматов, доступностью продуктов и «прозрачными» условиями обслуживания. Открыть карту в Сбербанке может любой гражданин России, при наличии прописки или временной регистрации. Рассмотрим подробнее, как выбрать пластиковую карту, чем они отличаются, и каковы условия для получения.
Преимущества карточных продуктов Сбербанка
В Сбербанке России можно открыть карты всех типов – дебетовые, кредитные, также банк поддерживает несколько платежных систем (Виза, МастерКард, МИР). Широкие линейки «пластиковых» продуктов перекрывают потребности практически всех клиентов и обладают рядом веских достоинств:
- Доступность. На выбор физическим лицам предложены различные варианты и тарифы: от бесплатных классических карт до тематических премиальных.
- Наличие специальных продуктов для подростков, молодежи, пенсионеров.
- Широко развитая банкоматная сеть – владельцы всегда найдут ближайший банкомат либо отделение банка.
- Конкурентная стоимость обслуживания.
- Возможность заказать карточку с индивидуальным дизайном.
- Доступ к функциональному и удобному онлайн-банкингу через веб-браузер или мобильное устройство.
- Участие в программе лояльности «Спасибо».
Как сделать правильный выбор карты
Правильный выбор карты полностью зависит от потребностей физ. лица и его финансовых возможностей. Изначально следует определить тип – кредитная или дебетовая. Если необходимости в заемных средствах нет, то лучше открывать обычный дебетовый «пластик». Со временем, по усмотрению банка, к счету может быть подключен овердрафт, но при условии регулярных денежных поступлений. Если нужен только доступ к онлайн-банкингу, можно бесплатно открыть карту «Моментум».
Кредитные карты – универсальные продукты. Картсчет можно пополнять собственными средствами и использовать кредитку как дебетовую карточку, а можно расходовать кредитный лимит. Но открыть такой «пластик» сложнее, так как оформление напрямую связано с уровнем заработка, наличием трудоустройства, состоянием кредитной истории.
Когда решение о типе карты принято, нужно определить ее статус. В Сбербанке есть классические, золотые и премиальные карты. Разница между ними заключается в:
- Стоимости годового обслуживания. Карты «Моментум» можно открыть и получить при первом визите, они полностью бесплатны. Классические обойдутся держателю в 750-450 руб./год, золотые и премиальные зависят от типа. Самая дорогая карта «Signature Аэрофлот» стоит 12 000 руб./год.
- Максимальных лимитах на переводы и выдачу наличных через банкоматы. Например, с социальной пенсионной карты МИР можно снимать до 50 000 руб. без комиссий, а с «Signature» – до 500 000 рублей. В зависимости от потребностей, клиент может сделать правильный выбор.
ЧИТАТЬ Порядок открытия брокерского счета через Сбербанк Онлайн, другие способы открыть счет
Перед тем как открыть карту Сбербанка, следует уделить внимание и платежной системе, в данном учреждении их три: МИР, Visa и MasterCard. Если «пластик» будет использован в пределах России, то существенной разницы в выборе нет. Чтобы грамотно определиться с выбором, нужно учесть несколько факторов:
- МИР используется только в России. Иностранные магазины пока не поддерживают российскую ПС, в том числе большинство интернет-магазинов. Если пользователь регулярно совершает покупки на международных/заграничных онлайн-площадках, лучше взять Visa или MasterCard.
- При регулярных поездках за пределы страны нужно помнить, что Visa выгоднее использовать в странах, где основная валюта – доллар США, а MasterCard – где евро. Это связано с конвертацией. Например, Visa отлично работает в странах Европы, но деньги с рублевого счета сначала переводятся в доллары (основная валюта), а затем в евро – двойная конвертация невыгодна.
- Ознакомьтесь с льготами, которые предоставляют сами платежные системы. Например, у Visa больше всего партнеров и можно получать дополнительные скидки или бесплатно посещать VIP-залы аэропортов.
Следующий шаг – определить тематику. Классические универсальны, но Сбербанк также предлагает открыть «пластик» определенной тематики. За регулярные траты держатель получит бонусы, например, мили по продуктам «Аэрофлота». Это дополнительный способ сэкономить личный бюджет, поэтому необходимо взвешенно ознакомиться с предложенным выбором.
Необходимые документы для оформления
Чтобы открыть дебетовую карту, при себе достаточно иметь только паспорт с отметкой о постоянной или временной регистрации. Если при оформлении заявки в анкету вносились данные других документов, например, ИНН или СНИЛС, их также нужно взять с собой. Причем иметь второй документ для подтверждения личности нужно в любом случаев – иногда он необходим.
Для оформления кредиток пакет документов шире и дополнительно включает:
- Справку о размере заработка (зарплате, пенсии, алиментах).
- Документ, подтверждающий трудовую занятость, – копия трудовой книжки либо выписка из нее, договор или контракт с работодателем.
Важно! Владельцам зарплатных карт Сбербанка подтверждение дохода и занятости не требуется, но можно отразить трудоустройство по совместительству или иные источники заработка.
Стоит помнить, что дебетовые карты можно получить с 18 лет, а специальные продукты для подростков – с 14 лет. Кредитные карточки Сбербанк выдает лицам в возрасте от 21 до 65 лет, при условии, что у физ. лица нет другой кредитки в данном банке.
ЧИТАТЬ Мили Аэрофлота по картам Сбербанка: подключение, накопление, использование миль
Способы заказать карточку
Чтобы открыть карту, сначала нужно составить анкету-заявление и передать ее в банк. Создать заявление можно двумя способами – лично в ближайшем отделении или через веб-сайт. Также заявки оформляются через Сбербанк Онлайн, но такой способ доступен только действующим клиентам, подключенным к системе.
Независимо от способа составления анкеты, в нее нужно вносить данные паспорта и личную информацию. Лучше сразу иметь под рукой необходимые документы, чтобы не допустить ошибок в заявке.
Через отделение
В отделении Сбербанка анкета заполняется уполномоченным сотрудником со слов потенциального клиента. Рекомендуется сразу иметь при себе все документы, чтобы не пришлось повторно посещать офис обслуживания.
Способ удобен тем, что можно получить полную консультацию по всем продуктам. Это стоит учесть, когда человек не в полной мере ознакомлен с продуктовыми линейками – возможно, специалист поможет выбрать более выгодный и подходящий тариф, вид карты. Также посещение банка сокращает общее время обработки заявок – анкета сразу передается специалисту, предъявляются все документы.
Через официальный сайт Сбербанка
Составить заявку онлайн можно в любое время суток, в комфортной обстановке. Форма анкеты заполняется в три этапа, в нее вносятся все контактные и персональные данные:
- ФИО, дата рождения, желаемый формат надписи имени на карте (физическое лицо самостоятельно прописывает фамилию и имя латиницей).
- Номер телефона, e-mail.
- Данные о месте проживания. Если заявка на кредитку – также необходимо указать место работы, уровень дохода.
После отправления заявки ее рассматривает сотрудник Сбербанка, затем связывается с будущим клиентом. На данном этапе нужно сразу определить, в каком отделении будет удобнее получать карту. В процессе пользования могут возникнуть ситуации, которые быстрее и легче решаются лишь в том офисе, где производилась выдача. Лучше ориентироваться по месту жительства или постоянной работы.
ЧИТАТЬ Подключение push-уведомления от Сбербанка: подробная инструкция
Порядок получения карты
Получить карту можно только по паспорту, водительские права или ксерокопия документа не подходят. Причем в отделение клиент должен явиться лично. Вместе с сотрудником подписывается договор комплексного банковского обслуживания, специалист озвучивает ключевые положения соглашения, знакомит с тарифами. После производится открытие счет и выдача карты.
Неименные карты, например, «Моментум», выдаются при первом обращении. Именные изготавливают дольше, в среднем процедура занимает 1-3 недели. Сотрудник Сбербанка свяжется с клиентом и известит о поступлении «пластика» в отделение.
Забрать «пластик» нужно в течение определенного времени – 1-2 месяцев, в зависимости от порядка обслуживания и вида продукта.
Заключение
Карточные линейки Сбербанка совмещают в себе продукты для любой категории клиентов – социальные, молодежные, классические, премиальные, тематические. Условия обслуживания в банке довольно выгодны и максимально «прозрачны». Нет дополнительных или скрытых комиссий за использование счета или карты.
Чтобы верно выбрать подходящий продукт и открыть кредитную или дебетовую карту, необходимо взвешенно проанализировать ключевые факторы:
- Выбрать тип, статус карты, проанализировать стоимость их обслуживания.
- Определить наиболее подходящую платежную систему.
Одно из важных преимуществ Сбербанка – большое число отделений и банкоматов. Независимо от места нахождения, владелец сможет пополнить счет, снять деньги, активировать или деактивировать дополнительные услуги, открыть вклад, текущий счет.
Источник: