Оформляя моментальные займы онлайн через интернет, клиентов часто просят указать аккаунты в соц сетях. По содержимому страничек кредитор оценивает платежеспособность потенциального заемщика. А при наступлении просрочки платежа, это один из рычагов влияния на нерадивого клиента.
При этом кредитор не только пишет заемщику о необходимости погасить задолженность, но и подключает друзей и коллег, чтобы те повлияли на должника. Что делать, если друзей «одолевают» ваши кредиторы? Узнаете в этой статье.
О чем расскажет страница во ВКонтаке кредитору?
При анализе потенциального клиента, служба безопасности МФО все чаще пользуется социальными сетями. Рассматривая фото и видео со страниц, а также принадлежность к группам и сообществам, сотрудники МФО получают портрет заемщика.
Активные пользователи, с большим количеством друзей, фотографиями из путешествий и регулярно обновляемым профилем, имеют больше шансов на получение микрокредита.
Как соцсети помогают возвращать долги в МФО?
Кредиторы обращаются к соцсетям не только при согласовании микрозайма. На страничках соцсетей находятся адреса электронной почты и актуальные телефоны.
По заявлению представителей компании Moneyman более 90% клиентов, которые получили сообщение от компании с просьбой погасить заем, делают это в течение 3 дней.
С выходом ФЗ №230, деятельность коллекторов существенно ограничилась. Теперь звонить должнику можно лишь дважды в неделю. Если же тот бросает трубку, взыскатель не имеет возможности влиять на заемщика.
В связи с чем, в последнее время участились жалобы граждан по поводу того, что их друзьям и коллегам в соцсетях пишут коллекторы с просьбой повлиять на должника.
Законны ли действия кредитора?
Согласно вступившему в силу Федеральному закону, разглашение информации о заемщике третьим лицам возможно лишь в двух случаях:
- Когда должник сам дал на это согласие. При этом свое согласие гражданин может отозвать в любой момент.
- Когда третье лицо не возражает против общения с кредитором. Если человек не желает общаться с коллекторами по чужим долгам, писать или звонить ему не имеют право.
Третье лицо — это родственники, коллеги, друзья, а также соседи и любые другие физические лица.
Что делать должнику?
Рынок микрокредитования сегодня регулирует Служба судебных приставов. Если ваших друзей или коллег одолевают ваши кредиторы, пишите жалобы в эту инстанцию.
Можно также отправить письмо в Роскомнадзор с жалобой на разглашение ваших персональных данных. Приложите материалы, подтверждающие нарушение прав, и к назойливым кредиторам будут применены соответствующие санкции.
Источник: