Во время, когда используемые мошенниками схемы становятся всё изощрённее, кредитные организации вынуждены неустанно повышать уровень собственной финансовой безопасности. Это отражается и на работе с потенциальными заёмщиками: проверки проводятся всё тщательнее, а классические схемы с использованием традиционных баз данных дополняются усовершенствованными методами скоринга. Поэтому вопрос, какие сведения МФО использует для принятия решения о выдаче микрокредита, как никогда актуален.
Проверка на благонадёжность
Безусловно, показателю благонадёжности потенциального клиента кредиторы уделяют максимум внимания. Для получения максимально полного представления о финансовом состоянии заёмщика МФО проверяют его по нескольким критериям:
- запрашивают кредитную историю (КИ). Это позволяет им узнать про все текущие и прошлые задолженности должника;
- анализируют кредитную нагрузку. От неё напрямую зависит, какую сумму и на какой срок МФО сможет предоставить в долг;
- проверяют финансовую дисциплину. На этом этапе анализируются допущенные ранее должником просрочки;
- проводят розыск долгов. Проверка выполняется по базам ФССП, куда на исполнение попадают все просуженные задолженности, по базам налоговой службы и другим.
Если у должника есть открытые просрочки или большие долги у судебных приставов, то вероятность одобрения микрозайма минимальна.
Проверка актуальности данных
Первоначально проверяется актуальность паспорта гражданина — для этого используется база МВД. Затем производится проверка по базам ФНС — она позволяет найти информацию о работодателе заёмщика. Обычно полученные в результате электронной проверки данные дополнительно проверяются на подлинность рядом звонков на работу и по оставленным заявителем контактам.
Также МФО тщательно проверяют контактные данные и место жительства заёмщика. Например, если потенциальный клиент компании часто переезжает и меняет номера телефонов, уровень доверия к нему снижается. Ведь такое поведение характерно для неплательщиков. Поэтому микрофинансовая компания заранее снимает с себя финансовые риски, предпочитая выдать отказ по кредитной заявке.
Проверка социальной активности
Уделяется внимание и аккаунтам клиента в социальных сетях. Это позволяет получить сведения о круге общения и образе жизни заёмщика. К примеру, компрометирующие фотографии, указывающие на разгульную жизнь заявителя, могут послужить причиной отказа в выдаче микрозайма.
Наряду с этим, пристальное внимание уделяется отслеживанию поведения заявителя на сайте МФО. Анализируя его действия, можно определить, планирует ли заёмщик погашать микрозайм после получения. К примеру, если клиент действительно знакомится с правилами работы МФО, переходит в раздел с публичными документами, уточняет размер неустойки в случае просрочки, ищет информацию об акциях и бонусах для клиентов, то можно судить о том, что он настроен на долгосрочное сотрудничество.
Несмотря на строгие проверки, микрофинансовые компании стараются сохранять лояльность к своим клиентам. Поэтому часто выставляют не слишком жёсткие требования к кредитной истории и долговой нагрузке, нередко выдавая микрозаймы тем, кому банки бы точно отказали.
Источник: