Представьте, вы внесли реквизиты получателя при переводе денежных средств, нажали кнопку отправить и заметили, что ошиблись в одной цифре. С вашей карты списали указанную сумму, но деньги ушли не туда. Паника, лихорадочные мысли о том, как отменить операцию… Спокойно, сегодня вы узнаете, как вернуть деньги, перечисленные по ошибке путем банковского перевода, платежа в терминале или перевода с электронного кошелька.
Ошибка при банковском переводе
Банковские переводы отправляются небольшими группами каждые 15-60 минут. Как только группа достигает определенной суммы, со счета банка уходит перевод. Поэтому, чем быстрее вы заметите ошибку и начнете действовать, тем легче вернете деньги.
При безналичном платеже необходимо незамедлительно сообщить сотруднику банка о допущенной ошибке, обратившись лично или по телефону. Есть шанс, что вы успеете остановить операцию до момента вывода средств из банка. После обращения необходимо оформить заявление на возврат.
При платеже через кассу банка у вас в запасе чуть больше времени, поскольку такие платежи перечисляют не сразу, а в конце рабочего дня или даже в начале следующего. Сразу, после обнаружения ошибки, необходимо также обратиться к кассиру с просьбой аннулировать платеж и оформить заявление по образцу.
Если платеж уже был отправлен адресату, остается два варианта.
- При ошибке в реквизитах (номер счета, БИК или др) в течение 3-5 банковских дней платеж вернется в банк. Представитель банка свяжется с отправителем, чтобы уточнить реквизиты. На этом этапе можно указать правильные данные получателя или забрать деньги, отказавшись от операции.
- При ошибочном переводе по правильным реквизитам вам придется связаться с получателем и попросить его вернуть ошибочно зачисленные средства. После этого останется надеяться на его добропорядочность и ждать возврата.
- При ошибочном платеже в госструктуру или за кредит/онлайн займ вам следует написать письмо, в котором объяснить ситуацию и попросить возвратить ошибочный платеж или зачесть полученные средства в счет будущих платежей.
Ошибка при оплате мобильной связи
Чаще всего пользователи ошибаются именно в номерах телефонов. Причиной всему обычная невнимательность и спешка. Залог успеха здесь также, в скорости обнаружении ошибки и оперативных действиях. Чем быстрее вы обратитесь к своему оператору и попросите зачислить ошибочный платеж на нужный номер, тем выше шанс вернуть деньги. Вместе с заявлением передайте представителю оператора квитанцию об оплате.
Если квитанции нет или вы ошиблись больше, чем на три цифры в номере, оператор вряд ли поможет вернуть средства.
В случае, когда платеж отправлен на номер другого оператора, с заявлением стоит обратиться именно к нему. Однако, это не гарантирует возврат.
В любом случае, вы всегда можете самостоятельно связаться с абонентом, на счет которого зачислили деньги, и попросить его о возврате.
Ошибка при платеже через терминал
При переводе через платежные терминалы также часто происходят ошибки в перечислениях. В этом случае у невнимательного пользователя есть два варианта вернуть средства:
- Обратиться в поддержку терминала по указанным в чеке контактам: позвонить на телефон «горячей линии» или написать официальное письмо с просьбой вернуть ошибочный платеж.
- Обратиться к получателю с просьбой вернуть деньги.
Ошибка при переводе с электронного кошелька
Здесь варианты те же, что и в предыдущем пункте. Для начала, обращаетесь в клиентскую службу с просьбой уточнить ваши действия и дальше действуете по инструкции. В каждой платежной системе свои нюансы, поэтому важно уточнить порядок действий у представителя компании.
Если возможности вернуть деньги через платежную систему нет, стоит обратиться напрямую к получателю средств. Однако, гарантий возврата в данном случае никто не дает.
Многие отказываются от возможности вернуть деньги из-за нежелания терять время на лишние действия. Не стоит этого делать. Чаще всего для возврата нужно лишь составить заявление.
Желаем, чтобы ситуаций с ошибочными платежами у вас не было, ведь для этого достаточно лишь проявлять внимательность и не торопиться.
Источник: