Каждый из нас хотя бы единожды сталкивался с ситуацией, когда приобретенный товар оказывался ненадлежащего качества: обувь, которая пачкает краской кожу, мебель, рассыпающаяся на глазах, техника, работающая через раз. Если речь идет о недорогостоящем товаре, то большинство предпочитают не связываться и просто забыть о покупке. Если же вы приобрели дорогую вещь, придется возвращать свои деньги. О том, как сделать это правильно мы расскажем в статье.
Начнем с того, что обращаться за возвратом денег нужно. Если этого не сделать, неизвестно, сколько еще людей пострадает от некачественного товара, а продавец и дальше сможет обогащаться на обмане.
Процедура возврата денежных средств за некачественный товар прописана законом «О защите прав потребителей». В нем подробно указаны права и обязанности покупателей и продавцов, а также действия при возврате некачественного товара. В каждой стране законодательные акты свои, и чтобы четко понимать, на что вы можете рассчитывать, как потребитель, стоит хотя бы раз ознакомиться с этими документами.
Для начала ответим на самые частые вопросы покупателей.
- Все ли товары можно вернуть?
- Самые частые вопросы по возврату товара
- Если после покупки товар разонравился, можно ли его вернуть?
- Если испорчена упаковка или утерян чек, деньги вернут?
- Если магазин, в котором приобретался товар, закрылся
- Если продавец настаивает на том, что товар сломался после покупки?
- Если некачественный товар был куплен в кредит?
- Инструкция по возврату
Все ли товары можно вернуть?
По идее, любой некачественный товар должен быть возвращен. Однако, в каждой стране есть перечень товаров, которые не нельзя вернуть, например, медикаменты.
Яркий пример: мужчина в аптеке купил лекарство для ребенка, но решил позвонить супруге, чтобы уточнить, правильный ли он сделал выбор. В разговоре жена сообщила, что нужно было купить другой препарат. Мужчина поворачивается к продавцу, чтобы попросить поменять товар, а ему отказывают в возврате, т.к. лекарственные препараты вернуть нельзя. Даже если товар был куплен минуту назад, и покупатель еще не успел отойти от кассы.
Будьте внимательны, уточняйте заранее, какие товары нельзя вернуть, чтобы не потерять деньги.
Самые частые вопросы по возврату товара
Мы собрали самые частые вопросы по поводу нюансов возврата товара в магазин.
Если после покупки товар разонравился, можно ли его вернуть?
Да, можно вернуть любой товар в течение двух недель. Однако и здесь есть оговорки. Если дело касается обуви, то она должна быть в первоначальном виде, не ношенная. Этот пункт также стоит уточнять отдельно, в зависимости от категории товара, который вы намерены вернуть.
Если испорчена упаковка или утерян чек, деньги вернут?
В законе нет пункта, который бы обязывал покупателей хранить чеки или упаковку. Это не станет причиной отказа в возврате средств. Если покупатель может подтвердить свою покупку другим способом, проблем с утраченным чеком не возникнет.
Если магазин, в котором приобретался товар, закрылся
Обратитесь напрямую к производителю. Изначально ответственность за качество товара несет именно он.
Если продавец настаивает на том, что товар сломался после покупки?
В данном случае поможет экспертиза. Настаивайте на ней, если уверены в своей правоте. Обычно расходы по экспертизе несет продавец. Если подтвердится, что товар испортился после покупки, вступит в силу гарантия.
Если некачественный товар был куплен в кредит?
Согласно букве закона, продавец должен не только возместить сумму покупки, но и расходы по кредиту, а также компенсировать уплаченные проценты. Поэтому, если вы успели взять займ на карту для покупки товара, не волнуйтесь, продавец все возместит.
Инструкция по возврату
А теперь рассмотрим порядок действий, если вы решили вернуть некачественный товар.
Шаг 1. Обратитесь к продавцу.
Тихо, мирно и спокойно объясните ситуацию продавцу, администратору или директору магазина. Попросите вернуть деньги. Если продавец не желает этого сделать, сообщите, что вынуждены инициировать проверку, обратиться для защиты своих прав в соответствующие инстанции, если потребуется, в суд. Обычно это срабатывает.
Шаг 2. Напишите письменную претензию. Часто продавец готов вернуть оплату, но просит написать претензию или заявление на возврат. Уточните имя руководителя магазина и адресуйте заявление ему. Подробно изложите все факты: дату покупки, наименование товара и его стоимость, суть претензии – характер брака или неисправности, свои контакты. Отнесите бумагу лично или отправьте письмом с уведомлением. По закону ответ должен прийти в течение 30 дней. Чаще всего на том этапе все заканчивается и покупателю возвращают деньги. Если этого не произошло, придется идти дальше.
Шаг 3. Обратитесь в защиту прав потребителей. Найдите контакты отделения в своем городе и уточните на чье имя писать обращение. Составьте его, подробно изложив ситуацию и приложив копии всех справок, документов, чеков и ответ продавца на ваше заявление. Отправьте обращение заказным письмом с уведомлением или отнесите лично, чтобы на вашей заявке поставили входящий номер.
Как только обращение поступит специалисту, он начнет по нему работу. Вам останется отслеживать периодически процесс и узнать результат.
Шаг 4. Идите в суд. Если по результатам работы специалиста общества по защите прав потребителей вы получили отказ в возможности вернуть деньги за некачественный товар и считаете решение ошибочным, обращайтесь в суд. На этом этапе придется самостоятельно подготовиться, изучить все нормативные акты, грамотно составить исковое заявление.
Искренне надеемся, что до четвертого шага вы никогда не дойдете и все ограничится устным обращением к продавцу. В любом случае, теперь вы знаете что делать для того, чтобы вернуть свои деньги за товар недостойного качества.
А вам приходилось сталкиваться с такой проблемой? Делитесь своим опытом в комментариях к статье.
Источник: