Оформление права собственности на земельный участок – обязательная процедура, после прохождения которой, вы как собственник получаете возможность распоряжаться участком земли согласно своему усмотрению. Только при условии получения свидетельства о регистрации, закон встанет на защиту ваших интересов, благодаря чему вы сможете производить с земельным участком любые действия, например, передать его своим наследникам или продать.
Но как оформить землю в собственность, какие инстанции и документы необходимы для осуществления данной процедуры? Регистрацией права собственности занимается Росреестр, именно в это государственное учреждение необходимо подать собранный пакет документов совместно с заявлением. Заявление составляется по определенной форме, оно может быть заполнено уже в самом Росреестре во время подачи документов. Причем текст должен быть написан разборчиво, без исправлений и зачеркнутых слов, иначе заявление не примут. Подробней с требованиями, которые предъявляются к заявлению можно ознакомиться скачав документ по ссылке после этой статьи. Там же можно скачать и бланк заявления о государственной регистрации права на недвижимое имущество.
Порядок оформления земли в собственность таков, что первым делом вам надо собрать все документы, подтверждающие ваше право стать собственником желаемого участка земли.
Подготовительный этап: собираем пакет документов, уточняем границы земельного участка
Документы на оформление земли в собственность, можно условно разделить на 2 группы:
- Документы, подтверждающие ваше право претендовать на данный земельный участок (правоустанавливающие документы). К их числу относятся:
- договор купли-продажи (заверенный у нотариуса);
- свидетельство на землю или государственный акт на землю.
Тип документа будет зависеть от того, приобрели ли вы землю в результате сделки купли-продажи, или совершаете приватизацию земли, которой владели по договору бессрочного пользования.
- Документы, в которых указаны технические характеристики участка, а именно:
- кадастровый паспорт.
Если с правоустанавливающими документами у вас все в порядке, то для получения кадастрового паспорта вам следует обратиться в кадастровую палату с соответствующим заявлением, где вам и выдадут необходимые документы.
Помимо этих документов от заявителя потребуется нотариально заверенная копия его паспорта.
Оплата госпошлины и регистрация право собственности в Управление Росреестра
После сбора всех необходимых документов и получения кадастрового паспорта, следует оплатить госпошлину. На сегодняшний день услуга государственной регистрации обходится в 200 рублей. Оплатить госпошлину можно в отделение Сбербанка или через Интернет. После чего, все документы совместно с квитанцией об оплате относятся в Регистрационный центр.
Согласно земельному праву, после осуществления всех вышеописанных действий, у регистрирующих органов есть 15 дней на то, чтобы выдать соответствующие свидетельство о регистрации. Но на практике, далеко не все бывает так просто. В среднем, сбор всех документов, актов и свидетельств занимает до 3 месяцев. А если земельный участок имеет большую историю, то сбор соответствующей документации может затянуться еще на 2-3 месяца.
Распространенные трудности при регистрации права собственности на землю
- Для регистрации права собственности может потребоваться ряд дополнительных справок (выписки из местных администраций, хозяйств), чье время действия ограниченно. И пока вы получаете одну справку, срок действительности другой уже окончен.
- В идеальном, упрощенном варианте оформления права собственности, заявитель должен оплатить лишь госпошлину – 200 рублей, но, к сожалению, очень редко кому удается отделаться столь малыми расходами. Стоимость оформления земли в собственность существенно возрастает, если необходимо провести межевание земли. Это необходимо тогда, когда у собственника есть территориальные споры с соседями или когда он не знает границ собственного участка. Межевание осуществляется специализированными лицензированными компаниями, цена на услугу находится в пределах 10 000 рублей. Плюс, в ряде случаев, для подтверждения претензий на землю, будущему собственнику необходимо предоставить ряд справок из архивов местной администрации, садовых товариществах и т. д, что тоже стоит определенных денег. Прибавьте к этому услуги нотариуса, который должен заверить тот же договор купли-продажи земли, и минимальная сумма возрастет в десятки раз.
- Определение категории земли. Каждой земле присуща своя категория, как пример: сельскохозяйственные земли, земли лесного фонда, особо охраняемые территории. Некоторые категории земель не могут быть приватизированы, поэтому проблемы возникают тогда, когда часть земель или весь участок принадлежит, например, к охраняемой территории.
Бесконечные часы в несчетных очередях, хождение по районным администрациям и садовым товариществам и все это в условиях крайне ограниченных временных рамок – можно ли избежать такой мороки? Да, если доверить дело профессиональным юристам.
В список услуг юристов нашего сайта входит сбор документов, юридически грамотное оформление всех необходимых заявлений и запросов. Все возникшие сложности, а это и изменчивые требования к пакету документов, который необходимо предоставить в Росреестр, и сложности с определением категории земли, и возможные споры с установлением границы земельного участка – будут оперативно решаться профессионалами своего дела. Доверьте это дело людям, которые в этом разбираются, и вы сможете в самые короткие сроки получить свидетельство о праве собственности на руки.
Прямо сейчас вы можете бесплатно онлайн задать юристу вопрос, касающийся оформления земли в собственность и получить оперативный и квалифицированный ответ на него.
Скачать бланк заявления о государственной регистрации права на недвижимое имущество
Юридическая консультация по вопросам недвижимости Юридическая консультация по вопросам недвижимости
Источник: