Если заёмщик допускал просрочки по кредиту и не горит желанием общаться с кредитором, то последний обращается за помощью к социальным сетям. Ведь зачастую, меняя номера телефонов и адреса, должники забывают о своих страничках в интернете, исправно бывая онлайн. Что и позволяет специалистам служб взыскания быстро выйти с ними на контакт.
Зачем кредиторам соцсети?
Оформление микрокредита сегодня — процесс быстрый и несложный. Достаточно компьютера с выходом в интернет, паспорта и 5–10 минут времени. И именно лёгкость получения займа на банковский счет порой подводит заёмщиков — они просто даже не задумываются, как будут погашать микрозайм, и в итоге выходят на просрочку.
А затем начинают скрываться от кредиторов. Хотя гораздо разумнее контактировать с представителем МФО и попытаться совместно прийти к удовлетворяющему все стороны решению: продлить срок договора или оформить реструктуризацию. Скрываясь, должники начисто забывают о своих аккаунтах в социальных сетях, где на всеобщее обозрение публикуют массу личной информации. Там-то их и отлавливают.
Почему именно соцсети?
Социальные сети — ценный источник сведений о человеке. По этой причине многие МФО заключают официальные соглашения с БКИ на использование специальных сервисов. Они позволяют оценивать заёмщиков на основе анализа их аккаунтов в соцсетях. А многие организации, выдающие экспресс займы на карту, даже проверяют личные странички клиентов для сбора дополнительной информации о них.
Также соцсети широко популярны среди коллекторских компаний и отделов по работе с просроченными задолженностями. Не брезгуют ими и судебные приставы. Достаточно зайти на страницу человека для получения о нём актуальных сведений. Ведь номера телефонов должники меняют часто, а про общедоступные аккаунты как-то не задумываются.
Что обычно ищут на страницах?
Если должник по микрозаймам меняет номер телефона, то нередко в качестве способа оповещения своих друзей о новом номере он используется социальную сеть. Порой достаточно тщательно проанализировать его страницу для получения новых контактных данных.
Не составляет труда с помощью соцсетей узнать адрес должника — в этом поможет анализ фотографий с поиском на них достопримечательностей или просмотр их геотегов.
Тщательно просмотрев анкеты, нередко можно встретить сведения о месте работы человека: многие указывают своего работодателя, должность, контактные данные. Это позволяет взыскателям найти должника и побеседовать с ним в рабочее время.
Также не стоит исключать активное взаимодействие с друзьями заёмщика. Нередко оно становится для него сильным стимулом к погашению задолженности.
Насколько это законно?
Призывая в помощь социальные сети, кредиторам не стоит забывать про законодательные нормы, регулирующие деятельности коллекторских служб. К примеру, даже разыскав номер телефона должника, звонить ему удастся не чаще, чем 1 раз в день, 2 раза в неделю и 8 раз в месяц. Также коллекторы обязаны представляться должнику, в том числе указывать название своей организации. Кроме того, им запрещается раскрывать информацию о должнике и его задолженности третьим лицам.
По закону у заёмщика есть право отказаться от общения с взыскателем. Достаточно просто направить официальное письмо в офис коллекторского агентства или компании-кредитора. Тогда общение по телефону или личные встречи будут запрещены, что делает розыск должника через соцсети бесполезным.
Источник: