Как фроды оформляют срочные займы онлайн и избегают ответственности

Российские граждане все чаще предпочитают брать в долг через интернет. По данным ЦБ РФ, треть от всей массы микрокредитов были выданы онлайн. Скорринговые системы позволяют быстро идентифицировать личность заемщика, однако, по словам представителей МФО, ошибки случаются, и тогда средства выдаются мошенникам или фродам, оформляющим займы на чужие документы.

Кто такие фроды?

Условия кредитования в интернете аналогичные оффлайн микрозаймам. Ставка достигает 2% в сутки. Однако уже с 2019 года коэффициент снизится до 1% и 356% годовых, соответственно. Представители МФО уже отметили, что намерены в связи с этим пересмотреть критерии оценки заемщиков и выдавать деньги только благонадежным клиентам. Это неминуемо повлечет за собой усложнение процедуры проверки анкет, чтобы отсечь мошенников или, так называемых «фродов» — преступников, оформляющих кредиты на чужие документы.

Фроды – больная тема для МФО. Когда гражданину, не оформлявшему займ, приходят «письма счастья» с требованием вернуть долг, он с легкостью оспаривает претензии в судебном порядке. Потери несут только МФО, которые выдали микрокредит мошеннику.

Даже обращения в правоохранительные органы не приносят желаемого результата. Фродов вычислить довольно сложно, еще сложнее привлечь к уголовной ответственности. Максимум, что грозит мошеннику – штраф или условный срок.

Как МФО вычисляет аферистов

По оценкам МФО, до 5% от всех заявок носят характер мошеннических. Чтобы снизить риски, кредиторы вводят ограничения и ужесточают требования к заемщикам:

  1. Со всех онлайн клиентов сейчас требуют не только копию паспорта, но и СНИЛС. Однако, фроды с легкостью выходят из положения – они крадут селфи с документами из соцсетей и подделывают их.
  2. Кредиторы отказываются выдавать средства на неименной пластик и требуют наличия на телефоне обратившегося банковского приложения.
  3. Практикуется «пробный» платеж. Российским законом запрещено требовать копию банковской карты, но кредитору важно сопоставить номер карты и имя держателя, чтобы пресечь мошеннические действия. С этой целью, перед выдачей основной суммы, клиенту отправляется тестовый платеж в несколько рублей. Таким образом служба безопасности получает последние цифры карты обратившегося и имя держателя. При соответствии данных указанным в заявке, средства отправляются клиенту, при несоответствии, МФО выносит отказ.
  4. На службе многих МФО появились роботы, способные распознавать и анализировать голос дозвонившегося клиента. Таким образом формируется база активных фродов и удается отсеивать их на первоначальном этапе.
Читайте также  3 способа изменения номера телефона в Хоум Кредит Банке

Даже если мошенник попытается изменить голос, программа выяснит это. Случается, что отказ получают добропорядочные клиенты, однако ущерб от одного фрода многократно превышает доход от десяти обычных клиентов, цель оправдывает средства.

Что известно о фродах

МФО составили свой портрет типичного фрода. Кредиторы убеждены, что фроды редко довольствуются одним эпизодом и чаще стараются взять срочные займы онлайн в нескольких компаниях в пределах одного региона. Этот фактор также проверяется при обращении клиента. Оценивается регион оформления сим-карты, банковского пластика и IP адрес заявки.

Представители крупных МФО хотели бы о составить общую базу аферистов, однако пока это не представляется возможным.

Кто еще угрожает персональным данным граждан?

Стоит отметить, что по оценкам самих МФО, объем фродов в общей массе «плохих» клиентов не высока. Чаще всего персональные данные передаются в результате социального инжиниринга. Это случаи, когда личные данные крадут знакомые, родственники и друзья. Не думая о плохом, граждане отправляют смс или озвучивают коды из сообщений по просьбе друзей, не догадываясь о том, что в этот момент на них оформляется микрозайм под 1000% годовых.

Источник: intercreditru

Гармония Красоты