Банки, МФО и страховщики оплатят защиту прав клиентов

С 03 сентября в России появился уполномоченный по правам потребителей финансовых услуг. Цель омбудсмена – разрешение споров между гражданами и финансовыми организациями: банками, страховщиками, ломбардами, негосударственными пенсионными фондами и МФО.

Как было раньше?

До 03.09.18г. все финансовые претензии приходилось разрешать в суде. Это влекло для обеих сторон серьезные финансовые издержки и потерю времени.

Как будет теперь?

Омбудсмен обещает рассматривать споры за 14 дней, максимум – месяц. Граждане смогут обратиться к нему через МФЦ или госуслуги. Никаких пошлин и дополнительных платежей за обращение не предусмотрено.

Когда все начнется?

Уже в 2019 году омбудсмен начнет рассматривать жалобы:

  • С 01.06.19г по договорам ОСАГО, с 28.11.19г. по другим договорам страхования;
  • С 01.01.20г от клиентов ломбардов и МФО;
  • С 01.01.21г от клиентов банков.

Уполномоченный не планирует открывать филиалы в регионах. Его работу в первое время будет оплачивать Центробанк, впоследствии – финансовые компании. Чем больше претензий будет поступать на организацию, тем больше ей придется заплатить.

Сторонники идеи

Многие эксперты уже поддержали нововведение, ссылаясь на то, что такая практика в России существовала и она была вполне успешной. Банковские специалисты отметили, что обращаться к омбудсмену гораздо выгоднее, нежели начинать судебное разбирательство, которое требует оплаты государственных пошлин и содержание штата юристов.

Противники идеи

Руководитель одной из микрокредитных компаний выразил недовольство тем, что, с появлением нового финансового института, расходы на защиту прав заемщиков перенесутся с Центробанка на финансовые компании. Очевидно, что для граждан ничего не поменяется, и сейчас за нарушения МФО платят штрафы. Но теперь им придется раскошелиться еще и на содержание омбудсмена. Хотя не исключено, что теперь МФО будут лучше заботиться о своих клиентах. Ведь моментальный займ на карту Сбербанка часто влечет просрочки и ответные меры кредиторов, зачастую весьма агрессивные. А теперь, чем больше жалоб будет на компанию, тем больше ей придется платить.

Опасение вызывает также тот факт, что, с появлением новой возможности давления на кредиторов, могут появится фирмы, предлагающие избавить граждан от долгов. Очевидно, что пользы от таких контор не будет, но нагрузка на участников рынка возрастет.

Центробанк подчеркнул, что бесплатно подать жалобу сможет только сам гражданин. Рассматривать жалобы посредников никто не будет.

А как вы относитесь к появлению финансового омбудсмена? Делитесь своим мнением в комментариях.

Читайте также  Порядок пополнения карты Зонателеком с помощью Сбербанк Онлайн

Источник: intercreditru

Гармония Красоты